ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА ВСКАРМЛИВАНИЯ
Аннотация
Были изучены особенности поведенческого раз-
вития 68 детей региона Донбасса во время военного
конфликта в зависимости от вида вскармливания,
находящихся в зоне боевых действий. Эти дети соста-
вили I (основную) группу, которая была разделена на
2-е подгруппы. В подгруппу Iа вошло 36 детей, находя-
щихся на грудном вскармливании. В подгруппу Ib — 32
ребенка, находящихся на искусственном вскармли-
вании. II (контрольную) группу составили 88 детей,
находящихся вне зоны военного конфликта. Оценку
уровня поведенческого развития детей проводили с
помощью стандартизованной клинико-психологи-
ческой методики «Гном». Результаты исследования
показали, что стрессовые условия и характер вскарм-
ливания влияют на развитие поведенческих функций
детей грудного и раннего возраста. У детей, находя-
щихся на естественном вскармливании в первые 2
месяца жизни поведенческие функции быстрее фор-
мировались независимо от окружающей обстановки.
Уровень сформированности поведенческих функций у
детей, находящихся на искусственном вскармливании
и в условиях стресса был самым низким. Показатели
социального развития у детей, находящихся на искус-
ственном вскармливании и в условиях стресса войны
подвергались наибольшей задержке. Среди биологиче-
ских показателей наиболее страдали функции, свя-
занные с пищевым поведением. Дети, находящиеся
на искусственном вскармливании в стрессе военных
действий в грудном и раннем возрасте, нуждаются в
реабилитационных мероприятиях.