ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДЛИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Аннотация
Работа посвящена изучению особенностей
поведенческой адаптации в условиях длительного
социального напряжения. Выявлены преобладающие
типы рассогласования среди исследуемых
студентов, такие как «страх неудачи» и «переживания
стыда». Выявлена тесная корреляционная
связь преобладания одного из типов рассогласования
и уровнем психоэмоционального напряжения
(уровнем кортизола, личностной и ситуативной
тревожности, уровнем перенапряжения и наличием
депрессии). Таким образом, особенности рассогласования
между значениями качеств личности,
которые отражаются в поведении человека, и реальными
их показателями имеют важное психофизиологическое
значение в оценке приспособления
человека к длительным социальным напряжениям.