ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА
Аннотация
Цель исследования — формирование, посредством
ролевой игры, познавательных и профессиональных
мотивов, системного мышления
будущего врача акушера-гинеколога, на примере
разбора темы: «Кровотечения во время беременности,
родах и послеродовом периодах».
Материалы и методы. Проведение ролевой игры
состоит из ознакомление обучающихся с исходной
информацией и включает в себя изложением преподавателем
исходной информации, совместное определение
задач игры и учебных задач и распределение
ролей; подготовки слушателей к игре и выполнения
всеми участниками игры своих ролей, управление
процедурой игры, анализ полученных результатов
и подведение итогов игры преподавателем.
Результаты и обсуждение. Студенты выбирают
карточки с заданной ролью в «слепую», определяют
круг вопросов в соответствие с должностными
обязанностями по выбранной теме. В карточке
«пациент» указан диагноз, степень тяжести,
с помощью которых студент — пациент должен
сформулировать жалобы, чтобы все остальные
участники могли поставить правильный диагноз.
Врач воссоздает картину заболевания, дополняет
ее дополнительными исследованиями. Врачанестезиолог-реаниматолог
уточняет объем и необходимость
инфузионной терапии, врач-лаборант
интерпретирует анализы. Заведующий отделением
анализирует работу врача. Эксперт-аналитик
пошагово анализирует работу всех участников
игры, оценивает этапы работы с больным, выставляет
оценки по оценочной карте. Педагог определяет
уровень усвоения знаний, профессиональных
умений и навыков по данной теме.
Выводы. Ролевая игра дает возможность объективно
оценить подготовку студента к занятию,
развивает навыки общения в группе, сокращает
время накопления профессионального опыта и приближает
студентов к решению реальных задач.