К ВОПРОСУ АЭРОИОНОПРОФИЛАКТИКИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Аннотация
По данным научной литературы профилак-
тическое применение аэроионизации в меди-
цине позволяет повысить иммунитет, снизить
риск развития заболеваний сердечно-сосуди-
стой системы и системы дыхания, нарушений
со стороны ЦНС, а также улучшить адаптацион-
ные возможности организма. Цель исследова-
ния состояла в сравнительном анализе эффек-
тивности аэроионопрофилактики в учебных
заведениях. При рассмотрении устройств,
используемых для ионизации воздуха, уста-
новлено, что существующие аэроионизаторы
имеют ряд недостатков: — в процессе иони-
зации частицы пыли приобретают заряд, что
способствует более активному оседанию пыли
на слизистой оболочке дыхательных путей; —
получение, как побочного продукта, большого
количества оксидов азота и активных форм
кислорода (озона и др.); — выраженная зависи-
мость эффективности процесса аэроионизации
от качественных показателей обрабатываемо-
го воздуха (температура, влажность, запылен-
ность). В ранее проведенных кафедрой гигие-
ны и экологии исследованиях было показано,
что перечисленные недостатки в значительной
мере устранены в аэроионизаторе конструкции
А.Н. Кулишова (патент Украины на изобрете-
ние №63319, 2006). После проведения сеансов
аэроионизации с помощью данного устройства
отмечается достоверное снижение концентра-
ции микроорганизмов в воздухе школьного
класса в 1,3–3,3 раза. Также был проведен ана-
лиз профилактического действия аэроиониза-
ции на самочувствие (анкета «САН») и уровень
умственной работоспособности (корректурная
проба) студентов медицинского университета.
Показано, что отрицательные аэроионы спо-
собствуют улучшению настроения, заметному
снижению утомления, сокращению времени
отдыха и быстрому восстановлению работо-
способности. Недостатком устройства являет-
ся его стационарный характер. В связи с этим
начата разработка нового малогабаритного и
дешевого аэроионизатора.